13 ноября 2017
В муниципалитет часто поступают обращения недовольных жителей по поводу торговых павильонов на улицах нашего округа. Мы решили написать "ПАМЯТКУ О ЛАРЬКАХ", кто за что отвечает и как действовать в случае недовольства установкой таких объектов.
Органы местного самоуправления не входят в систему исполнительных органов государственной власти, а являются представителями жителей, проживающих на территории муниципальных образований. Деятельность и полномочия внутригородских муниципалитетов Санкт-Петербурга регулируются Законом Санкт-Петербурга №420-79 от 23.09.2009г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в соответствии с которым муниципальные власти, в том числе, не располагают полномочиями размещать (как и давать разрешение на размещение) торговых павильонов и других нестационарных торговых объектов (далее-НТО). Проведение каких-либо проверок (как и проверка законности размещения таких объектов) так же не являются полномочием органов местного самоуправления.
Проблему появления на территории муниципального образования объектов торговли можно условно разделить на две части: легальные НТО (т.е. расположенные на земельном участке на правовых основаниях) и несанкционированные торговые объекты (т.е. занимающие земельный участок без правовых на это оснований).
Что касается легальных НТО.
Решения о размещении НТО на земельных участках принимаются в профильном структурном подразделении Правительства Санкт-Петербурга – Комитете имущественных отношений (далее-КИО).
При этом действующим законодательством Санкт-Петербурга учет мнения населения и муниципалитетов (как представителей населения) при принятии решения о размещении НТО не предусмотрен.
Поэтому решения о предоставлении земельных участков под размещение таких объектов, как «павильон», «ларек», «автолавка», «тележка» и др. принимаются без учета мнения муниципального образования и мнения населения.
Фактически, решение КИО о предоставление земельного участка под установку НТО основывается только на желании инвестора поставить НТО по конкретному адресу.
Как следствие - хаотичное появление ларьков и им подобных объектов - наша с Вами общая «головная боль».
Что касается несанкционированных торговых объектов.
При их выявлении на территории, Местная администрация Муниципального образования МО №65, в рамках имеющегося у нее отдельного государственного полномочия по составлению административных протоколов, уполномочена реагировать на это в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (ст. 44 «Продажа товаров в неустановленных местах»).
Ежегодно по данной статье уполномоченным сотрудником Местной администрации МО№65 составляется более 100 (!) административных протоколов.
Поэтому информационная помощь и поддержка неравнодушных граждан в вопросе выявления несанкционированных объектов на территории очень важна для нас. Это позволяет оперативно реагировать на неправовые действия нарушителей административного законодательства.
К сожалению, полномочия внутригородского муниципального образования в отношении несанкционированных торговых объектов этим и ограничиваются…
Теперь о вопросе «что делать».
В соответствии со ст.210 ГК РФ (ч.1) собственник (балансодержатель) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Земельные участки, на которых появляются НТО, как правило, находятся в собственности субъекта РФ - г. Санкт-Петербург.
Поэтому, в соответствии с действующим законодательством, по вопросам неправового использования городской собственности следует обращаться в адрес балансодержателя имущества – в Правительство Санкт-Петербурга, а так же в надзорные органы, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением действующего законодательства в городе. Обращения можно подавать как в письменном виде, так и в электронной форме (электронные приемные на официальных сайтах органов).
Адреса для обращений:
При использовании материалов публикации ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА.