Навигатор по государственным сайтам Санкт-Петербурга
Муниципальный округ № 65
Официальный сайт
197082, г. Санкт-Петербург, Богатырский пр-т, д.59, корп.1
(812) 341-03-82
Интернет-приёмная
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Популярно «о ларьках».

13 ноября 2017

В муниципалитет часто поступают обращения недовольных жителей по поводу торговых павильонов на улицах нашего округа. Мы решили написать "ПАМЯТКУ О ЛАРЬКАХ", кто за что отвечает и как действовать в случае недовольства установкой таких объектов.

 

Органы местного самоуправления не входят в систему исполнительных органов государственной власти, а являются представителями жителей, проживающих на территории муниципальных образований. Деятельность и полномочия внутригородских муниципалитетов Санкт-Петербурга регулируются Законом Санкт-Петербурга №420-79 от 23.09.2009г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», в соответствии с которым муниципальные власти, в том числе, не располагают полномочиями  размещать (как и давать разрешение на размещение) торговых павильонов  и других нестационарных торговых объектов (далее-НТО). Проведение каких-либо проверок (как и проверка законности размещения таких объектов) так же не являются полномочием органов местного самоуправления.

 

Проблему появления на территории муниципального образования объектов торговли можно условно разделить на две части: легальные НТО (т.е. расположенные на земельном участке на правовых основаниях) и несанкционированные торговые объекты (т.е. занимающие земельный участок без правовых на это оснований).

        

Что касается легальных НТО.

Решения о размещении НТО на земельных участках  принимаются в профильном структурном подразделении Правительства Санкт-Петербурга – Комитете имущественных отношений (далее-КИО).

При этом действующим законодательством Санкт-Петербурга учет мнения населения и муниципалитетов (как представителей населения) при принятии решения о размещении НТО не предусмотрен.

Поэтому решения о предоставлении земельных участков под размещение таких объектов, как «павильон», «ларек», «автолавка», «тележка» и др. принимаются без учета мнения  муниципального образования и мнения населения.

Фактически, решение КИО о предоставление земельного участка под установку НТО основывается только на желании инвестора поставить НТО по конкретному адресу.   

Как следствие - хаотичное появление ларьков и им подобных объектов - наша с Вами общая «головная боль».

 

Что касается несанкционированных торговых объектов.          

При их выявлении на территории, Местная администрация Муниципального образования МО №65, в рамках имеющегося у нее отдельного государственного полномочия по составлению административных протоколов, уполномочена реагировать на это в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2010г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (ст. 44 «Продажа товаров в неустановленных местах»).

Ежегодно по данной статье уполномоченным сотрудником Местной администрации МО№65 составляется более 100 (!) административных протоколов.

Поэтому информационная помощь и поддержка неравнодушных граждан в вопросе выявления несанкционированных объектов на территории очень важна для нас. Это позволяет оперативно реагировать на неправовые действия нарушителей административного законодательства.

К сожалению, полномочия внутригородского муниципального образования в отношении несанкционированных торговых объектов этим и ограничиваются

 

Теперь о вопросе «что делать».

В соответствии со ст.210 ГК РФ (ч.1) собственник (балансодержатель) несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Земельные участки, на которых появляются НТО, как правило, находятся в собственности субъекта РФ - г. Санкт-Петербург.

Поэтому, в соответствии с действующим законодательством, по вопросам неправового использования городской собственности следует обращаться в адрес балансодержателя имущества – в Правительство Санкт-Петербурга, а так же в надзорные органы, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением действующего законодательства в городе. Обращения можно подавать как в письменном виде, так и в электронной форме (электронные приемные на официальных сайтах органов).

 

Адреса для обращений:

 

  1. Комитет имущественных отношений Правительства Санкт-Петербурга:
    Смольный, 6-й подъезд, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812) 576-75-57
    Вице-губернатор Санкт-Петербурга — председатель Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга - Мокрецов Михаил Павлович.
    http://gov.spb.ru/gov/otrasl/kio/
    http://www.commim.spb.ru/home

 

  1. Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
    Смольный, Санкт-Петербург, 191060, телефон: (812) 576-70-51,
    Начальник управления - Руднева Елена Андреевна.
    http://gov.spb.ru/gov/admgub/c_complaint/

 

  1. Администрация Приморского района Санкт-Петербурга:
    ул. Савушкина, д. 83, Санкт-Петербург, 197374, тел. (812) 576-82-82
    Глава администрации - Цед Николай Григорьевич
    http://www.rprim.spb.ru/

 

  1. Прокуратура Санкт-Петербурга:
    улица Почтамтская, д. 2/9, Санкт-Петербург, 190000, дежурный прокурор - тел.: (812) 315-48-53, канцелярия – тел. (812) 318-26-11
    Прокурор Санкт-Петербурга – Литвиненко Сергей Иванович
    http://procspb.ru/

 

  1. Прокуратура Приморского района Санкт-Петербурга
    ул. Омская, д. 5, Санкт-Петербург, 197343, тел. (812) 430-98-50
    Прокурор Приморского района Санкт-Петербурга – Юрасов Александр Германович
    http://procspb.ru/structure/prokurory-rayonov/yurasov-aleksandr-germanovich

 

При использовании материалов публикации ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 

Дата создания: 13-11-2017
Дата последнего изменения: 13-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: